Детский сад №13 г.Бугуруслана

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Скоро в школу

                    Скоро в школу!...
Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.
Готовить ребенка к школе – это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. Также, необходимо приучать ребенка к усидчивости, тренировать его внимание, ведь в школе ему предстоит сосредоточенно работать на уроках, готовить к выполнению тех требований, которые предъявляет школьная учеба. И здесь, именно вы, родители, можете помочь своему ребенку и школе: создавайте условия для обучения, не стесняйтесь недостатков своих детей, рассказывайте о школе все, не забывая вселять в ребенка чувство уверенности: «У тебя обязательно получится! Да и мы рядом, поможем!» 
Вам необходимо учить ребенка считаться с желаниями окружающих, вежливому поведению со старшими. Воспитание адекватного , правильного поведения, культуры общения достигается, прежде всего , личным примером. 
Занимаясь с ребенком, ставьте перед ним задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавайте ситуации, побуждающие к активизации знаний, умений прошлого опыта. Не давайте готовых ответов, помогайте в поисках способов действия. Учите планировать свою работу, обдумывать решение, осуществлять самоконтроль. Побуждайте к творческой деятельности. Для развития этих качеств полезны загадки, головоломки, лото, домино, занимательные задачи, разные картинки, мозаика.
В домашних условиях вы сможете оказать помощь своему ребенку, обучая его анализу, синтезу, сравнению, обобщению. Например:

«Что здесь лишнее?»
1. Река, озеро, парк, море, пруд.
2. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.
3. Тополь, береза, сирень, липа, осина.
4. Курица, петух, орел, гусь, индюк.
5. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
«Назови одним словом».
1. Окунь, карась - …..
2. Метла, лопата -….
3. Лето, зима - ….
4. Слон, муравей - …..
5. Дерево, цветок -…

Игра «Я знаю пять...». 
Аналогично игре для 5–6-леток. Но в данном случае — «я знаю пять...»: слов из двух слогов; слов из одного слога; слов на букву л; слов на букву в; гласных букв (можно 7, а если ребенок хочет — и все 10); согласных букв (можно 10 или больше); чисел больше 10; чисел меньше 6; чисел, которые меньше 20 и больше 10.
Буквы на карточках.
Дать буквы на карточках — а (2 шт.), с, п, о (2 шт.), к (2 шт.), н, ш, л, у, р, г. Предложить сложить как можно больше слов. Если ребенку нужно, он может использовать одну карточку в нескольких словах.
Задачи. 
Предложить задачу: «Я задумал число. Вычел из него 4, получилось 5. Какое это число?» Если ребенок решает легко, можно дать еще одну: «Я задумал число. Вычел из него 3, потом к тому, что получилось, прибавил 1, получилось 6. Какое задумано число?» Если трудно, дается более легкий вариант: «Я задумал число. Прибавил к нему 2, получилось 5. Какое число я задумал?»

Ориентировка на пространстве листа.
Дать ребенку лист бумаги и карандаши. Попросить нарисовать в середине листа мальчика или девочку (в соответствии с полом ребенка), слева от нее (него) собачку, справа мячик. Внизу справа — траву и два цветка в ней, слева вверху — солнышко.

Успехов Вам!

Ваш ребенок идет в первый класс.

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации.

1.  Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу   улыбку  и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте  по  пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если  «вчера  предупреждали»

2.  Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо      удается, это не  вина ребенка.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного "завтрака ему придется много работать.                                                             

4.  Ни в коем случае не прощайтесь, "предупреждая": "смотри, не  балуйся", "веди себя хорошо", "чтобы  сегодня не было плохих отметок" ит.п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.         

 5. Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?". Встречайте ребенка  после  школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте  расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения людьми). Если же ребенок  чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. 

6.  Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку  взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил  без ребёнка. Кстати, всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.                                             

7.      После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три  часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для  восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

8.  Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут  занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они  будут подвижными.

9.   Во время приготовления уроков не сидите "над душой", дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка ("не волнуйся, все  получится", "давай разберемся вместе", "я тебе помогу"), похвала (даже если не очень получается) - необходимы.                                             

10.  В общении с ребенком старайтесь избегать условий: "если ты сделаешь, то...", порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

11.  Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете  принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент  важнее  всего его дела, заботы, радости и неудачи.

12.  Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье, с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдёте много  полезного.

13  .Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти, В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели-трудности учебы.

15.  Помните, что даже "совсем большие" дети (мы часто говорим'- "Ты уже большой" 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Завтра новый день, и вы можете сделать  все, чтобы он был   спокойным, добрым и радостным.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ds13 (10.04.2016)
Просмотров: 293 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024