Детский сад №13 г.Бугуруслана

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) дошкольного образования

 Приказ № 1155 от 17 10 2013 г. "Об утверждении федерального   государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

План действий по обеспечению введению ФГОС ДО;

Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 г. №08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования.

 

ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»

«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

          17 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

14 ноября ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в МИНЮСТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Информация для стенда.

 

Педагогические установки

современного дошкольного образования:

 

-  Детский сад есть институт социальной личности. Детский сад - это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а ценят.

 

-  Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы.

 

-    Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка.

 

- Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к развитию.

 

- Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных практиках". Ему не подходят жестко регламентированные занятия.

 

- В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка.

 

- ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития.

 

- Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат средством его развития.

 

- Диагностика контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место диагностике развития ребенка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.

 

 (по материалам  книги И.Слепцовой

"Алгоритм введения ФГОС ДО

в детском саду")

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024