Детский сад №13 г.Бугуруслана

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Преемственность детского сада, семьи и школы

 

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным  этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. 

Перспективный план работы по преемственности со школой на 2016-2017 уч.год

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности образовательной воспитательной, учебно-методической работы между дошкольниками и начальным звеном образования.

Задачи:

  1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
  2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранности и укрепление здоровья, непрерывность психологического развития дошкольника и младшего школьника.
  3. Обеспечить условия для реализации плавного перехода детей от игрового к учебной деятельности.
  4. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – понимается как согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания.

  • В игровой форме познакомить детей с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления.
  • Выявить первичные знания будущих первоклассников, определение стартовых возможностей детей
  • Дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества.

Проводятся беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали ДОО. Организуются родительские собрания по вопросу подготовки детей к школе, знакомству с УМК «Планета знаний»

В результате такой совместной деятельности педагогов детского сада и начальной школы достигается их взаимопонимание. По результатам бесед с родителями и отзывов учителей выпускники детского сада хорошо осваивают программу; уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается как хорошая.

Тест "Готов ли ребенок к письму?"

Отчет по итогам посещения первоклассников в школах.

В нашем детском саду успешно реализуется программа по преемственности работы со школой. Как говорил известный психолог Л. С. Выготский “Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком”.

Перед школьным обучением у  наших первоклассников был детский сад, то есть дошкольное образовательное учреждение.                                                                        

 Чтобы говорить об организации преемственности на уровне учитель – воспитатель определимся в самом понятии “преемственность”.

Преемственность рассматривается как двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет “радость детства”. С другой стороны – школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.

Такой процесс можно было бы сравнить с передачей “эстафетной палочки” от нас воспитателей к учителю.             Целью совместной работы на начальном этапе процесса преемственности является создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из детского сада в начальную школу.

            С целью организации единого образовательного пространства детского сада и школы мы воспитатели МБДОУ «Д/с №13», совместно с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники, составляем план посещений учебных занятий и мероприятий. Воспитатели  знакомятся с содержанием и спецификой учебно– воспитательной работы в начальных классах школы, определяя перспективы развития детей и обеспечивая тот его уровень, который требует школа.

В свою очередь, учителя будут получать представление о содержании воспитательно - образовательной работы, осуществляемой в детском саду, для того чтобы опираться на имеющиеся у детей знания и опыт.

В 2016 учебном году 24 воспитанника нашего детского сада №13 поступили на обучение в  школы города Бугуруслана. Из них: 1 ребенок (Конорова Е.) – Лицей; 1 ребенок (Зароченцева А.)- школа №2; 2- ребенка (Нарушев М., Коткова Т.) школа№5; 19 детей поступили в школу №3

Наши педагоги заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, с этой целью посетили уроки и занятия внеурочной деятельности наших воспитанников.

Анализ посещённых уроков свидетельствует о том, что педагоги, работающие в первых классах: в начальный период обучения  создали благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе.

На каждом из посещённых уроков учителями: Икамасовой С.В., Кирилловой Г.Л., Голдыревой Т.Г.,  Веретенниковой С.И., были использованы наглядность, присутствовали игровые и занимательные моменты, проводились физминутки, учитывались психолого-возрастные особенности первоклассников. На уроках по окружающему миру, математике при объяснении нового материала учителя опирались на имеющие у детей знания и опыт, использовались элементы проблемного обучения. На уроках учителя стараются создать непринуждённую атмосферу, позволяющих детям чувствовать себя комфортно.  

По итогам посещенных уроков  состоялся «круглый стол», на  основе которого сделан вывод, что адаптация первоклассников проходит в целом успешно. Основная часть детей благополучно адаптировались к новым условиям школьной жизни и чувствуют себя комфортно. Учителя дали рекомендации по подготовке детей к школе:

         1. усилить работу по развитию мелкой моторики руки;

2.для  развития речи составлять связный рассказ по картине и серии картинок;

3.предлагать разнообразные задания на развитие логического мышления.

Было решено продолжить работу по преемственности между школой и детским садом.

    

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024